Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеются логопедический пункт для проведения коррекционной работы с воспитанниками, в том числе детьми - инвалидами, детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
Логопедический пункт предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
В учреждении оборудован учебный кабинет педагога-психолога и социального педагога, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, детям инвалидам и детям с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В кабинет оснащен и интреактивным оборудованием, вовлекающем в обучающий, коррекционный и развивающий процесс воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками, детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, интерактивным столом для организации образовательного процесса с воспитанниками, необходимыми атрибутами, детскими музыкальными инструментами, костюмами, декорациями, дидактическим материалом, электронной библиотекой музыкальных произведений по возрастам и т.д
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.
Для всестороннего развития детей каждая возрастная группа размещены центры различной направленности . Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками, в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.
В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями. Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания , преспособленными в том числе для воспитанников с ОВЗ и инвалидов. Для организации физической активности воспитанников, детей-инвалидов, а так же детей с ОВЗ имеется индивидуальное спортивное оборудование, тренажеры.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками а так же с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений воспитанников, а так же детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.
Используются технические средства обучения:
Интерактивная доска -13 шт.
Интерактивный групповой стол- 3 шт.
Интерактивный стол (большой) - 1шт.
Интерактивная песочница — 2 шт
Информационное табло-1 шт.
Информационный киоск-1 шт.
Количество групповых ноутбуков- 12 шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога 1 шт.
Количество компьютеров в кабинете учителя — логопеда 1 шт.
Количество компьютеров в музыкальном зале -1 шт.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ . Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория ДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В ДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Элементом современной среды образования в ДОУ являются электронные образовательные ресурсы. К ним относятся:
• Мультимедиа-ресурсы (электронные книги, интерактивные издания, образовательные интерактивные программы, обучающие, развивающие, коррекционные программные модули).
• Собственные электронные образовательные ресурсы, разработанные педагогами образовательного учреждения (презентации, обучающие видео, интерактивные задания, игры).
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность воспитательнообразовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
- Детям о музыке — музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» — ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки — развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей — развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся — развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru — бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Для входа в здание для инвалидов-колясочников устанавливаются съемные пандусы.
- У входа в здание/на территорию/в помещения имеются знаки доступности для инвалидов, выделено место для парковки.
- Для входа в здание для инвалидов-колясочников устанавливаются съемные пандусы.
- Входная площадка имеет кнопку вызова при входе. Дублирование необходимой для инвалидов информации производится по средствам звуковой информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации ( знаками), выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефонами:
38-04-43, 38-21-36
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Группа оборудования, инвентаря, мебели | Перечень оборудования |
1 | Комплекс интерактивного оборудования для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования |
Адио и видео информаторы, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими Доска интерактивная |
3 | Интерактивное коррекционное оборудование в кабинет учителя-логопеда и психолога для детей с ограниченными возможностями в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы по созданию в дошкольных образовательных учреждениях условий для получения детьми- инвалидами качественного образования | Интерактивный стол 1. Управляющая программа, объединяющая любые приложения и программные обеспечения в единый комплекс. Реализована возможность поставить любой рисунок размером 1920*1080, сохраненный на компьютере, на фон управляющей программы. Программно-образовательный комплекс включает в себя развивающие игры для обучения ребенка счету, не менее 18 игр для тренировки нестандартного мышления ребёнка, не менее 10 игр для тренировки памяти, не менее 20 развивающих игр для обучения ребенка чтению, не менее 15 игр для тренировки внимании, не менее 20 игр для изучения правил дорожного движения. 3. Программное обеспечение для создания интерактивных презентаций к мероприятиям. Реализована возможность редактирования интерактивного контента внутри ПО. Создание интерактивной презентации должно происходит в визуальном редакторе со следующим набором функций: Предварительный просмотр, в котором содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную презентацию — наличие. Поддержка основных типов файлов mow, mp4, jpg, html, png, pdf, flv — наличие. Создание интерактивных кнопок и переходов — наличие. |